Por favor use este identificador para citas ou ligazóns a este item: http://elartu.tntu.edu.ua/handle/123456789/2037

Título: Управління маркетинговими дослідженнями на підприємствах сільськогосподарського машинобудування.
Outros títulos: Управление маркетинговыми исследованиями на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения.
The management marketing researches is on the enterprises of agricultural machine-building.
Authors: Нянько, Віталій Миколайович
Нянько, Виталий Николаевич
Nyanko, V. M.
Bibliographic description (Ukraine): Нянько В. М. Управління маркетинговими дослідженнями на підприємствах сільськогосподарського машинобудування. Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / В. М.Нянько — Тернопіль, 2013. — 24
Data de edición: 2013
Date of entry: 17-Apr-2013
Editor: Тернопільський національний технічний університет ім. Івана Пулюя
Science degree: кандидат економічних наук
Level thesis: кандидатська дисертація
Code and name of the specialty: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)
Defense council: спеціалізована вчена рада К 58.052.05
Institution defense: Тернопільський національний технічний університет імені Івана Пулюя
Supervisor: Андрушків, Богдан Миколайович
Committee members: Пивоваров, Михайло Григорович
Дідоренко, Тетяна Василівна
UDC: 658.8
338.45
330.34
Palabras chave: маркетингові дослідження
система маркетингу
комплекс маркетингу
маркетингове середовище
управління
інформація
управлінські рішення
ефективність
ринок сільськогосподарського машинобудування
маркетинговые исследования
система маркетинга
комплекс маркетинга
маркетинговая среда
управление
информация
управленческие решения
эффективность
рынок сельскохозяйственного машиностроения
marketing research
marketing system
marketing complex
marketing environment
management
information
administrative decisions
efficiency
market of agricultural machine-building
Nº Serie/Informe: спеціальність 08.00.04 — „Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)“;
Resumo: Дисертаційну роботу присвячено обґрунтуванню теоретико-методичних підходів і розробці практичних рекомендацій щодо удосконалення процесу управління маркетинговими дослідженнями на підприємствах сільськогоспо-дарського машинобудування в умовах трансформації економіки. У роботі обґрунтовано сутність маркетингових досліджень, виділено головні складові процесу маркетингових досліджень. Встановлено, що ефективність маркетингових досліджень залежить від розвитку інформаційно-аналітичної роботи на підприємстві та розвитку управління маркетинговими ризиками. Здійснено діагностику стану та перспектив розвитку машинобудування в Україні, зроблено аналіз можливостей використання маркетингових досліджень підприємствами сільськогосподарського машинобудування в Україні, проведено оцінку ефективності маркетингових досліджень підприємств сільськогосподарського машинобудування. Розроблено рекомендації щодо удосконалення управління маркетинговими дослідженнями на підприємствах сільськогосподарського машинобудування.
Диссертационная работа посвящена обоснованию теоретико-методических подходов и разработке практических рекомендаций относительно усовершенствования процесса управления маркетинговыми исследованиями на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения в условиях трансформации экономики. Во вступлении обосновано актуальность темы исследования, сформулировано цель и основные задания, предмет и объект, теоретическую и методологическую базы исследования, отображено научную новизну и практическое значение полученных результатов. В первом разделе «Теоретико-методические подходы к управлению маркетинговыми исследованиями на машиностроительных предприятиях» обосновано сущность, значение и место маркетинговых исследований в системе маркетинга машиностроительных предприятий, правовое обеспечение и принципы управления маркетинговыми исследованиями предприятий, особенности их проведения в современных условиях управления предприятиями машиностроения. Определенно, что маркетинговые исследования это систематический процесс сбора, обработки, анализа и презентации информации о рынке в целом и отдельных его элементах для принятия эффективных управленческих решений и обеспечения эффективной деятельности субъектов хозяйствования как сегодня, так и в перспективе. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений из всех аспектов маркетинговой деятельности, изучением всех факторов, которые влияют на процесс производства продукции и продвижения товаров от производителя к потребителю. Установлено, что эффективность таких исследований зависит от развития информационно-аналитической работы на предприятии и развития управления маркетинговыми рисками. Доказано, что управление маркетинговыми исследованиями это процесс, который осуществляется путем реализации всех управленческих функций, а именно планирования (подготовка или разработка плана), организации (проведение или реализация плана), мотивации (выполнение плана), контроля (проверка четкости выполнения плана) и сквозной функции регулирования (внесение изменений к подготовке, реализации, выполнению и проверке четкости выполнения плана) для решения тех или тех проблем или возможностей. Во втором разделе «Анализ использования маркетинговых исследований предприятиями сельскохозяйственного машиностроения» проведено диагностику состояния и перспектив развития машиностроения в Украине, сделано анализ возможностей использования маркетинговых исследований предприятиями сельскохозяйственного машиностроения в Украине, дано оценку эффективности маркетинговых исследований на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения. Текущее состояние дел в машиностроительном комплексе Украины свидетельствует о наличии целого спектра проблем, которые требуют комплексного и целеустремленного решения для обеспечения конкурентоспособности машиностроительной продукции. В третьем разделе «Усовершенствование управления маркетинговыми исследованиями на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения» выявлено организационные направления усовершенствования маркетинговых исследований в деятельности предприятий сельскохозяйственного машиностроения, обосновано необходимость формирования стратегии проведения этих исследований предприятиями сельскохозяйственного машиностроения, обозначено направления повышения эффективности управления маркетинговыми исследованиями на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения. Разработано механизм проведения эффективных маркетинговых исследований с помощью сценарного подхода, предложено модель маркетингового управления реализуемую на основе проведенных маркетинговых исследований потребителей рынка машиностроения, сформировано методику оценки эффективности управления маркетинговыми исследованиями методами системного анализа и принятия решений. Обоснованно, что для успеха на рынке необходим интегрированный подход к внедрению системы управления эффективностью маркетинговых исследований в деятельность предприятий сельскохозяйственного машиностроения на основе современных концепций управления и поддержки их информационно-аналитического обеспечения.
Dissertation work is sanctified to the ground of theoretical and methodical approaches and development of practical recommendations in relation to the improvement of management marketing researches on the enterprises of agricultural machine-building in the conditions of transformation of economy. Essence of marketing researches is in-process reasonable; the main constituents of process of marketing researches are distinguished. It is set that efficiency of marketing researches depends on development of research and information work on an enterprise and development of management marketing risks. Diagnostics of the state and prospects of development of machine-building is carried out in Ukraine, the analysis of possibilities of drawing on marketing researches is done by the enterprises of agricultural machine-building in Ukraine, the estimation of efficiency of marketing researches of enterprises of agricultural machine-building is conducted. Recommendations are worked out in relation to a management is improved marketing researches on the enterprises of agricultural machine-building.
Descrición: Робота виконана на кафедрі менеджменту підприємницької діяльності Тернопільського національного технічного університету імені Івана Пулюя Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України. Захист відбувся у 2013 році на засіданні спеціалізованої вченої ради К 58.052.05 у Тернопільському національному технічному університеті імені Івана Пулюя за адресою: 46001, м. Тернопіль, вул. Білогірська, 2, зал засідань. З дисертацією можна ознайомитись у бібліотеці Тернопільського національного технічного університету імені Івана Пулюя за адресою: 46001, м. Тернопіль, вул. Руська, 56.
URI: http://elartu.tntu.edu.ua/handle/123456789/2037
Content type: Thesis
Aparece nas Coleccións08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)



Todos os documentos en Dspace estan protexidos por copyright, con todos os dereitos reservados