Link lub cytat. http://elartu.tntu.edu.ua/handle/123456789/1445

Tytuł: Перспективы использования бортовых автоматизированных систем контроля выработки усталостного ресурса авиационных конструкций
Inne tytuły: Prospects of the application of the onboard automated fatigue life exhaustion monitoring systems for aircraft structures
Authors: Игнатович, С.
Карускевич, М.
Бурау, Н.
Краснопольский, В.
Ignatovich, S.
Karuskevich, M.
Bouraou, N.
Krasnopolskiy, V.
Cytat: Перспективы использования бортовых автоматизированных систем контроля выработки усталостного ресурса авиационных конструкций / Игнатович С., Карускевич М., Бурау Н., Краснопольский В. // Вісник ТНТУ. — 2011. — Спецвипуск — частина 2. — С.136-143. — (механіка та матеріалознавство).
Data wydania: 2011
Date of entry: 15-lis-2011
Wydawca: Тернопільський національний технічний університет ім. Івана Пулюя
Place edycja: Тернопіль, Україна
UDC: 629.735.083.2/03
620.179.1(045)
Słowa kluczowe: контроль технического состояния
поврежденность
усталостный ресурс
прогнозирование предельного состояния
история эксплуатационного нагружения
датчики усталости
деформационный рельеф
structural health monitoring
damage
fatigue life
prediction of the ultimate state
history of the operational loading
fatigue sensors
deformation relief
Abstract: Представлен краткий обзор и анализ проблемы контроля технического состояния авиационных конструкций в эксплуатации. Показано, что ведущие производители и эксплуатанты авиационной техники в мире интенсивно проводят научные и конструкторские разработки по созданию и внедрению автоматизированных систем Structural Health Monitoring (SHM). Рассмотрены вопросы мониторинга выработки усталостного ресурса самолета с использованием сенсоров усталости, работающих по принципу изменения поверхностного деформационного рельефа плакирующего слоя. Предложены принципы создания бортовой автоматизированной SHM системы на отечественных образцах самолетов.
Brief review and analysis of the structural health monitoring problem for the aircraft structures in the operation is presented. It is shown that the world leading aircraft manufactures and operators carry out intensive research and design works aimed on the development and implementation of the automated Structural Health Monitoring (SHM) systems. The problems of the aircraft fatigue life exhausting monitoring with the fatigue sensors, indicating fatigue by the evolution of the clad layer surface deformation relief are considered. The principles of the onboard automated SHM system development for the Ukrainian planes are proposed.
URI: http://elartu.tntu.edu.ua/handle/123456789/1445
ISSN: 1727-7108
Właściciel praw autorskich: © „Вісник Тернопільського національного технічного університету“
Publikacja status : Опубліковано раніше
Typ zawartości: Article
Występuje w kolekcjach:Вісник ТНТУ, 2011. Спецвипуск, частина 2



Pozycje DSpace są chronione prawami autorskimi