Link lub cytat. http://elartu.tntu.edu.ua/handle/123456789/498

Tytuł: Стимулювання експорту продукції машинобудівних підприємств
Inne tytuły: Promotion of engineering companies’ products export
Стимулирование экспорта продукции машиностроительных предприятий
Authors: Швецова, Мирослава Богданівна
Shvetsova, M.B.
Швецова, Мирослава Богдановна
Bibliographic description (Ukraine): Швецова М.Б. Стимулювання експорту продукції машинобудівних підприємств [Текст] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук : спец. 08.00.04 „Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)“ / М.Б. Швецова. — Тернопіль, 2010. — 21 с.
Data wydania: 16-cze-2010
kwi-2010
Date of entry: 16-cze-2010
Wydawca: Тернопільський національний технічний університет ім. Івана Пулюя
Place edycja: м. Тернопіль, Україна
Stopień: кандидат економічних наук
Praca na poziomie: кандидатська дисертація
Kod i nazwa specjalności: 08.00.04 — „Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)“
Rada Obrony: Спеціалізована вчена рада К58.052.05
Ochrona Institution: Тернопільський національний технічний університет імені Івана Пулюя
Promotor: Тивончук, Іван Опанасович
Członkowie Komitetu: Гладій, Ірина Йосипівна
Чернобай, Ліана Іванівна
UDC: 338.45
621
339.564
Słowa kluczowe: стимулювання експорту
експорт
експортний потенціал
оцінювання експортного потенціалу
експортно орієновані підприємства
форми і методи стимулювання експорту
export promotion
export
export potential
estimating export potential
export-oriented companies
forma and methods of export promotion
стимулирование экспорта
экспорт
экспортный потенциал
оценивание экспортного потенциала
экспортно-ориентированные предприятия
формы и методы стимулирования экспорта
Strony: 21 ст.
Abstract: Дисертаційна робота присвячена розробці теоретичних положень та науково-обгрунтованих рекомендацій щодо вдосконалення процесу стимулювання експорту продукції машинобудівних підприємств на базі оцінювання їх експортного потенціалу з метою вибору найбільш дієвих форм і методів стимулювання. У роботі досліджено сутність стимулювання експорту, дано систематизацію класифікаційних ознак існуючих форм стимулювання експорту. Вдосконалено визначення категорій «експортний потенціал» та «стимулювання експорту». Виділено принципи, яких необхідно дотримуватись при стимулюванні експорту продукції машинобудівних підприємств. Досліджено практику стимулювання експорту в розвинених країнах світу та здійснено її порівняння з вітчизняною. Проаналізовано сучасний стан експорту продукції машинобудівних підприємств, визначено тенденції та особливості його розвитку. Проведено опитування експортно орієнтованих машинобудівних підприємств. Виявлено основні чинники, що впливають на формування експортного потенціалу вітчизняних машинобудівних підприємств та на розвиток їх експорту. Запропоновано підхід до оцінювання експортного потенціалу машинобудівних підприємств, на базі чого розроблено рекомендації щодо форм і методів стимулювання експорту в розрізі складових експортного потенціалу.
The thesis is dedicated to development of theoretical provisions and practical recommendations regarding promotion of engineering companies’ products export. The paper examines the essence of export promotion, a classification of existing export promotion forms is presented. Determination of “export potential” and “export promotion” categories is improved. There are emphasized principles to be observed when promoting engineering companies’ products export. Practice of export promotion in the worlds’ developed countries is studied and it is compared to the national practice. Modern state of engineering companies’ products export is analyzed, trends and peculiarities of its development are determined. A poll of export-oriented engineering companies is made. There are discovered main factors influencing on formation of export potential of national engineering companies and on development of their export. An approach is offered to estimating export potential of engineering companies, basing on what recommendations regarding forms and methods of export promotion in section of export potential compounds are developed.
Диссертационная работа посвящена разработке теоретических положений и научно-обоснованых рекомендаций по усовершенствованию процессов стимулирования экспорта продукции машиностроительных предприятий. Актуальность темы обусловлена интеграцией Украины в мирохозяйственные связи, что рождает необходимость формирования качественной системы стимулирования экспорта и определения новых направлений совершенствования и полноценного использования экспортного потенциала отечественных машиностроительных предприятий. Объектом исследования выступают процессы, связанные со стимулированием экспорта продукции машиностроительных предприятий. Предметом исследования являются теоретические и прикладные положения относительно формирования и повышения эффективности системы стимулирования экспорта продукции машиностроительных предприятий. В первом разделе «Теоретические и прикладные принципы стимулирования экспорта продукции машиностроительных предприятий» исследована сущность стимулирования экспорта, который в настоящей диссертационной работе рассматривается в разрезе системы взаимоотношений субъектов стимулирования, что позволяет влиять на развитие экспортного потенциала предприятия с целью эффективного его использования. Усовершенствовано определение категорий «экспортный потенциал» и «стимулирование экспорта». Выделены основные методы стимулирования экспорта, которые предлагается различать как экономические и дополнительно стимулирующие, и их связь с формами. Дополнены классификационные признаки существующих форм стимулирования экспорта, на основе чего разработаны рекомендации для каждой из выделенных согласно классификации форм относительно сферы ее применения в процессе стимулирования экспорта. На основе предложенных соискателем форм и методов стимулирования по результатам изучения мировой практики стимулирования экспорта выделены оказывающие наиболее существенное влияние на экспортную деятельность машиностроительных предприятий промышленно развитых стран мира. Во втором разделе «Анализ процессов стимулирования экспорта продукции машиностроительных предприятий» проанализировано современное состояние экспорта, определены тенденции и особенности его развития. С целью выявления основных проблем, с которыми сталкиваются отечественные экспортеры машиностроительной продукции, и последующего их разрешения с помощью соответствующих форм и методов стимулирования, проведен их опрос. Выявлены основные факторы, влияющие на формирование экспортного потенциала отечественных машиностроительных предприятий и на развитие их экспорта. В работе проанализировано влияние стимулирования на развитие экспортного потенциала машиностроительных предприятий. На основе этого сделан вывод о необходимости формирования системы стимулирования экспорта, которая, учитывая имеющийся экспортный потенциал, позволила бы улучшить условия отечественных машиностроительных предприятий. В третьем разделе «Совершенствование процессов стимулирования экспорта продукции машиностроительных предприятий» выделены принципы, которых необходимо придерживаться при стимулировании экспорта. Предложен подход к оцениванию экспортного потенциала машиностроительных предприятий. Сопоставление достигнутого и перспективного экспортного потенциала, полученного в процессе оценивания, позволяет направленно влиять на отдельные его составляющие (с учетом особенностей отдельного машиностроительного предприятия) с помощью действия конкретных форм и методов стимулирования экспорта, учитывая влияние факторов. Система стимулирования экспорта должна претворяться в жизнь в виде применения комплекса форм и методов стимулирования с помощью соответствующих рычагов влияния, что предложено в виде подхода, предусматривающего использование как экономических, так и дополнительно стимулирующих методов, и соответствующих форм стимулирования. Применение такого подхода на практике предусматривает достижение экономических интересов машиностроительных предприятий, на деятельность которых направлено действие стимулирования, экономическую ответственность предприятий перед государством и негосударственными исполнителями за результаты стимулирования экспорта, соответствие законодательно нормативных актов изменениям в экономической среде стимулирования экспорта машиностроительной продукции и соблюдение принципов стимулирования экспорта.
Opis: Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності). – Тернопільський національний технічний університет імені Івана Пулюя, Тернопіль, 2010. Робота виконана на кафедрі теоретичної та прикладної економіки Національного університету «Львівська політехніка» Міністерства освіти і науки України. З дисертацією можна ознайомитись у бібліотеці Тернопільського національного технічного університету імені Івана Пулюя (46000, м.Тернопіль, вул. Руська, 56)
URI: http://elartu.tstu.edu.ua/handle/123456789/498
Typ zawartości: Thesis
Występuje w kolekcjach:08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)



Pozycje DSpace są chronione prawami autorskimi