Palun kasuta seda identifikaatorit viitamiseks ja linkimiseks: http://elartu.tntu.edu.ua/handle/123456789/1445

Pealkiri: Перспективы использования бортовых автоматизированных систем контроля выработки усталостного ресурса авиационных конструкций
Teised pealkirjad: Prospects of the application of the onboard automated fatigue life exhaustion monitoring systems for aircraft structures
Autor: Игнатович, С.
Карускевич, М.
Бурау, Н.
Краснопольский, В.
Ignatovich, S.
Karuskevich, M.
Bouraou, N.
Krasnopolskiy, V.
Bibliographic description (Ukraine): Перспективы использования бортовых автоматизированных систем контроля выработки усталостного ресурса авиационных конструкций / Игнатович С., Карускевич М., Бурау Н., Краснопольский В. // Вісник ТНТУ. — 2011. — Спецвипуск — частина 2. — С.136-143. — (механіка та матеріалознавство).
Ilmumisaasta: 2011
Date of entry: 15-nov-2011
Kirjastaja: Тернопільський національний технічний університет ім. Івана Пулюя
Place of the edition/event: Тернопіль, Україна
UDC: 629.735.083.2/03
620.179.1(045)
Märksõnad: контроль технического состояния
поврежденность
усталостный ресурс
прогнозирование предельного состояния
история эксплуатационного нагружения
датчики усталости
деформационный рельеф
structural health monitoring
damage
fatigue life
prediction of the ultimate state
history of the operational loading
fatigue sensors
deformation relief
Kokkuvõte: Представлен краткий обзор и анализ проблемы контроля технического состояния авиационных конструкций в эксплуатации. Показано, что ведущие производители и эксплуатанты авиационной техники в мире интенсивно проводят научные и конструкторские разработки по созданию и внедрению автоматизированных систем Structural Health Monitoring (SHM). Рассмотрены вопросы мониторинга выработки усталостного ресурса самолета с использованием сенсоров усталости, работающих по принципу изменения поверхностного деформационного рельефа плакирующего слоя. Предложены принципы создания бортовой автоматизированной SHM системы на отечественных образцах самолетов.
Brief review and analysis of the structural health monitoring problem for the aircraft structures in the operation is presented. It is shown that the world leading aircraft manufactures and operators carry out intensive research and design works aimed on the development and implementation of the automated Structural Health Monitoring (SHM) systems. The problems of the aircraft fatigue life exhausting monitoring with the fatigue sensors, indicating fatigue by the evolution of the clad layer surface deformation relief are considered. The principles of the onboard automated SHM system development for the Ukrainian planes are proposed.
URI: http://elartu.tntu.edu.ua/handle/123456789/1445
ISSN: 1727-7108
Copyright owner: © „Вісник Тернопільського національного технічного університету“
Publications status : Опубліковано раніше
Content type: Article
Asub kollektsiooni(de)s:Вісник ТНТУ, 2011. Спецвипуск, частина 2



Kõik teosed on Dspaces autoriõiguste kaitse all.