Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://elartu.tntu.edu.ua/handle/123456789/498

Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.advisorТивончук, Іван Опанасовичuk
dc.contributor.authorШвецова, Мирослава Богданівнаuk
dc.contributor.authorShvetsova, M.B.en
dc.contributor.authorШвецова, Мирослава Богдановнаru
dc.date.accessioned2010-06-16T13:25:16Z-
dc.date.available2010-06-16T13:25:16Z-
dc.date.issued2010-06-16T13:25:16Z-
dc.date.issued2010-04en
dc.identifier.citationШвецова М.Б. Стимулювання експорту продукції машинобудівних підприємств [Текст] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук : спец. 08.00.04 „Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)“ / М.Б. Швецова. — Тернопіль, 2010. — 21 с.uk
dc.identifier.urihttp://elartu.tstu.edu.ua/handle/123456789/498-
dc.descriptionДисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності). – Тернопільський національний технічний університет імені Івана Пулюя, Тернопіль, 2010. Робота виконана на кафедрі теоретичної та прикладної економіки Національного університету «Львівська політехніка» Міністерства освіти і науки України. З дисертацією можна ознайомитись у бібліотеці Тернопільського національного технічного університету імені Івана Пулюя (46000, м.Тернопіль, вул. Руська, 56)uk
dc.description.abstractДисертаційна робота присвячена розробці теоретичних положень та науково-обгрунтованих рекомендацій щодо вдосконалення процесу стимулювання експорту продукції машинобудівних підприємств на базі оцінювання їх експортного потенціалу з метою вибору найбільш дієвих форм і методів стимулювання. У роботі досліджено сутність стимулювання експорту, дано систематизацію класифікаційних ознак існуючих форм стимулювання експорту. Вдосконалено визначення категорій «експортний потенціал» та «стимулювання експорту». Виділено принципи, яких необхідно дотримуватись при стимулюванні експорту продукції машинобудівних підприємств. Досліджено практику стимулювання експорту в розвинених країнах світу та здійснено її порівняння з вітчизняною. Проаналізовано сучасний стан експорту продукції машинобудівних підприємств, визначено тенденції та особливості його розвитку. Проведено опитування експортно орієнтованих машинобудівних підприємств. Виявлено основні чинники, що впливають на формування експортного потенціалу вітчизняних машинобудівних підприємств та на розвиток їх експорту. Запропоновано підхід до оцінювання експортного потенціалу машинобудівних підприємств, на базі чого розроблено рекомендації щодо форм і методів стимулювання експорту в розрізі складових експортного потенціалу.uk
dc.description.abstractThe thesis is dedicated to development of theoretical provisions and practical recommendations regarding promotion of engineering companies’ products export. The paper examines the essence of export promotion, a classification of existing export promotion forms is presented. Determination of “export potential” and “export promotion” categories is improved. There are emphasized principles to be observed when promoting engineering companies’ products export. Practice of export promotion in the worlds’ developed countries is studied and it is compared to the national practice. Modern state of engineering companies’ products export is analyzed, trends and peculiarities of its development are determined. A poll of export-oriented engineering companies is made. There are discovered main factors influencing on formation of export potential of national engineering companies and on development of their export. An approach is offered to estimating export potential of engineering companies, basing on what recommendations regarding forms and methods of export promotion in section of export potential compounds are developed.uk
dc.description.abstractДиссертационная работа посвящена разработке теоретических положений и научно-обоснованых рекомендаций по усовершенствованию процессов стимулирования экспорта продукции машиностроительных предприятий. Актуальность темы обусловлена интеграцией Украины в мирохозяйственные связи, что рождает необходимость формирования качественной системы стимулирования экспорта и определения новых направлений совершенствования и полноценного использования экспортного потенциала отечественных машиностроительных предприятий. Объектом исследования выступают процессы, связанные со стимулированием экспорта продукции машиностроительных предприятий. Предметом исследования являются теоретические и прикладные положения относительно формирования и повышения эффективности системы стимулирования экспорта продукции машиностроительных предприятий. В первом разделе «Теоретические и прикладные принципы стимулирования экспорта продукции машиностроительных предприятий» исследована сущность стимулирования экспорта, который в настоящей диссертационной работе рассматривается в разрезе системы взаимоотношений субъектов стимулирования, что позволяет влиять на развитие экспортного потенциала предприятия с целью эффективного его использования. Усовершенствовано определение категорий «экспортный потенциал» и «стимулирование экспорта». Выделены основные методы стимулирования экспорта, которые предлагается различать как экономические и дополнительно стимулирующие, и их связь с формами. Дополнены классификационные признаки существующих форм стимулирования экспорта, на основе чего разработаны рекомендации для каждой из выделенных согласно классификации форм относительно сферы ее применения в процессе стимулирования экспорта. На основе предложенных соискателем форм и методов стимулирования по результатам изучения мировой практики стимулирования экспорта выделены оказывающие наиболее существенное влияние на экспортную деятельность машиностроительных предприятий промышленно развитых стран мира. Во втором разделе «Анализ процессов стимулирования экспорта продукции машиностроительных предприятий» проанализировано современное состояние экспорта, определены тенденции и особенности его развития. С целью выявления основных проблем, с которыми сталкиваются отечественные экспортеры машиностроительной продукции, и последующего их разрешения с помощью соответствующих форм и методов стимулирования, проведен их опрос. Выявлены основные факторы, влияющие на формирование экспортного потенциала отечественных машиностроительных предприятий и на развитие их экспорта. В работе проанализировано влияние стимулирования на развитие экспортного потенциала машиностроительных предприятий. На основе этого сделан вывод о необходимости формирования системы стимулирования экспорта, которая, учитывая имеющийся экспортный потенциал, позволила бы улучшить условия отечественных машиностроительных предприятий. В третьем разделе «Совершенствование процессов стимулирования экспорта продукции машиностроительных предприятий» выделены принципы, которых необходимо придерживаться при стимулировании экспорта. Предложен подход к оцениванию экспортного потенциала машиностроительных предприятий. Сопоставление достигнутого и перспективного экспортного потенциала, полученного в процессе оценивания, позволяет направленно влиять на отдельные его составляющие (с учетом особенностей отдельного машиностроительного предприятия) с помощью действия конкретных форм и методов стимулирования экспорта, учитывая влияние факторов. Система стимулирования экспорта должна претворяться в жизнь в виде применения комплекса форм и методов стимулирования с помощью соответствующих рычагов влияния, что предложено в виде подхода, предусматривающего использование как экономических, так и дополнительно стимулирующих методов, и соответствующих форм стимулирования. Применение такого подхода на практике предусматривает достижение экономических интересов машиностроительных предприятий, на деятельность которых направлено действие стимулирования, экономическую ответственность предприятий перед государством и негосударственными исполнителями за результаты стимулирования экспорта, соответствие законодательно нормативных актов изменениям в экономической среде стимулирования экспорта машиностроительной продукции и соблюдение принципов стимулирования экспорта.uk
dc.language.isoukuk
dc.publisherТернопільський національний технічний університет ім. Івана Пулюяuk
dc.subjectстимулювання експортуuk
dc.subjectекспортuk
dc.subjectекспортний потенціалuk
dc.subjectоцінювання експортного потенціалуuk
dc.subjectекспортно орієновані підприємстваuk
dc.subjectформи і методи стимулювання експортуuk
dc.subjectexport promotionuk
dc.subjectexportuk
dc.subjectexport potentialuk
dc.subjectestimating export potentialuk
dc.subjectexport-oriented companiesuk
dc.subjectforma and methods of export promotionuk
dc.subjectстимулирование экспортаuk
dc.subjectэкспортuk
dc.subjectэкспортный потенциалuk
dc.subjectоценивание экспортного потенциалаuk
dc.subjectэкспортно-ориентированные предприятияuk
dc.subjectформы и методы стимулирования экспортаuk
dc.titleСтимулювання експорту продукції машинобудівних підприємствuk
dc.title.alternativePromotion of engineering companies’ products exportuk
dc.title.alternativeСтимулирование экспорта продукции машиностроительных предприятийru
dc.typeThesisuk
dc.contributor.committeeMemberГладій, Ірина Йосипівнаuk
dc.contributor.committeeMemberЧернобай, Ліана Іванівнаuk
dc.coverage.placenameм. Тернопіль, Українаuk
dc.format.pages21 ст.uk
dc.subject.udc338.45uk
dc.subject.udc621uk
dc.subject.udc339.564uk
thesis.degree.departmentСпеціалізована вчена рада К58.052.05uk
thesis.degree.discipline08.00.04 — „Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)“uk
thesis.degree.grantorТернопільський національний технічний університет імені Івана Пулюяuk
thesis.degree.levelкандидатська дисертаціяuk
thesis.degree.nameкандидат економічних наукuk
Розташовується у зібраннях:08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)



Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.