Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://elartu.tntu.edu.ua/handle/123456789/1851

Назва: Становлення та розвиток логістичних центрів як чинник економічної стабілізації підприємств автомобілебудівної галузі
Інші назви: Становление и развитие логистических центров как фактор экономической стабилизации предприятий автомобилестроительной отрасли
Formation and development of logistic centres as a factor of economic stabilization at automobile industry enterprises
Автори: Струтинська, Ірина Володимирівна
Струтинская, Ирина Владимировна
Strutyns’ka, I.V.
Бібліографічний опис: Струтинська І. В. Становлення та розвиток логістичних центрів як чинник економічної стабілізації підприємств автомобілебудівної галузі. Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / І. В.Струтинська — Тернопіль, 2012. — 26 с.
Дата публікації: 27-гру-2011
Дата внесення: 4-гру-2012
Видавництво: Тернопільський національний технічний університет ім. Івана Пулюя
Науковий ступінь: кандидат економічних наук
Рівень дисертації: кандидатська дисертація
Шифр та назва спеціальності: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)
Рада захисту: спеціалізована вчена рада К 58.052.05
Установа захисту: Тернопільський національний технічний університет імені Івана Пулюя
Науковий керівник: Гуцал, Ігор Степанович
Члени комітету: Крикавський, Євген Васильович
Смиричинський, Валентин Васильович
УДК: 658.5
339.13
629.113
Теми: логістична нерухомість
логістичний центр
клас логістичного центру
автомобілебудівні підприємства
логістичний потенціал
рівень логістичного потенціалу
стратегія логістичної інтеґрації
логістичний хаб
логистическая недвижимость
логистический центр
класс логистического центра
автомобилестроительные предприятия
логистический потенциал
уровень логистического потенциала
стратегия логистической интеграции
логистический хаб
logistic property
logistic centre
logistic centre class
automobile industry enterprises
logistic potential
the level of logistic potential
the strategy of logistic integration
logistic hub
Серія/номер: спеціальність 08.00.04 — „Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)“;
Короткий огляд (реферат): Дисертаційну роботу присвячено розробленню теоретичних і практичних положень, методичних підходів, спрямованих на раціональну організацію процесу становлення та розвитку логістичних центрів для забезпечення економічної стабілізації підприємств автомобілебудівної галузі. У роботі обґрунтовано й уточнено сутність поняття логістичного центру, проаналізовано вплив цих центрів на зарубіжний та вітчизняний ринок, зокрема ринок автомобілебудування. Розширено класифікацію логістичних центрів та вдосконалено процес визначення класу логістичного центру. Ідентифіковано сучасний стан і тенденції розвитку зарубіжного й вітчизняного ринку логістичної нерухомості та логістичної активності на підприємствах автомобілебудування. Удосконалено методику оцінки рівня логістичного потенціалу. Розроблено на інноваційних засадах концептуальну модель міжнародного логістичного хабу, що забезпечуватиме економічну стабілізацію підприємств автомобілебудівної галузі через поєднання зусиль стратегічного альянсу автовиробників, інвесторів та держави.
Диссертационная работа посвячена разработке теоретических и практических положений, методических подходов, направленных на рациональную организацию процесса становления и развития логистических центров для обеспечения экономической стабилизации предприятий автомобилестроительной отрасли. В первом разделе «Теоретико-методические и прикладные принципы становления и развития логистических центров» рассмотрен и проанализирован процесс становления и развития логистических центров в разные времена реформирования эволюции экономики; уточнен и углублен понятийный аппарат относительно категорий «логистика» и «логистический центр»; обобщенно заграничный опыт становления и развития логистических центров, в частности рассмотрены примеры использования логистических центров в деятельности мировых автопроизводителей; обобщенно и упорядоченно классификационные признаки и соответственно предложена классификация логистических центров, которая позволит глубже понять суть объекта и обнаружить резервы повышения экономической стабилизации автомобилестроительных предприятий при использовании услуг логистического центра; выделены критерии относительно которых определяют принадлежность логистического центра к отдельной категории с точки зрения его функционального назначения и обоснованная необходимость усовершенствования процесса определения класса логистического центра; с помощью модели STEP-анализа проанализированы предпосылки и факторы, способствующие становлению и развитию логистических центров на территории нашей страны; систематизированы и сгруппированы выгоды, которые будут получать автомобилестроительные предприятия в результате становления и развития логистических центров. Во втором разделе «Аналитическая оценка развития логистических центров в обеспечении экономической стабилизации предприятий автомобилестроительной отрасли» проведен анализ современного состояния и тенденций развития логистической недвижимости; усовершенствован процесс определения класса логистического центра, путем разрабатывания единственной методики, сущность которой заключается в его бальной оценке, которая дает возможность глубже понять суть объекта, его практическое использование согласно назначению и обеспечит эффективное управление им; исследовано теоретический и практический аспект логистической активности на предприятиях автомобилестроения; дано толкование логистического потенциала предприятия; определенно функциональные сегменты логистики автомобилестроительного предприятия, обусловливающие уровень развития логистического потенциала; усовершенствована методика оценки уровня развития логистического потенциала автомобилестроительных предприятий, в результате чего установлена возможность предприятия к внедрению последующих логистических изменений. В третьем разделе «Научно-методические принципы совершенствования процесса развития логистических центров автомобилестроительной отрасли» обосновано авторскую позицию относительно перспектив становления и развития сети логистических центров в Украине, в частности строительства логистического центра из обслуживания предприятий автомобилестроительной отрасли; впервые разработана на инновационных принципах концептуальная модель международного логистического хаба, которая будет обеспечивать экономическую стабилизацию предприятий автомобилестроительной отрасли через сочетание усилий стратегического альянса автопроизводителей, инвесторов и государства; предложено адаптировать стратегию логистической интеграции автопроизводителями в создании логистического центра, согласно чего усовершенствован методический подход формирования и реализации стратегии логистической интеграции автомобилестроительными предприятиями; обоснованно последовательность этапов формирование международного логистического хаба и этапов проектирования его функциональных зон; аргументировано механизм использования процесса логистизации, а именно, разработана модель логистизации деятельности международного логистического хаба, новая схема логистического управления логистическим хабом в цепи «снабжение–производство–сбыт»; модель эффективного (безотказного) функционирования международного логистического хаба. В работе исследовано эффекты, которые будут получать автомобилестроительные предприятия в результате формирования и развития концептуальной модели международного логистического хаба и рассчитана экономическая эффективность инвестиций в данный проект при трех вариантах развития событий (оптимистическому, промежуточному и пессимистическому).
The thesis is dedicated to the development of theoretical and practical issues and methodical approaches aimed at rational organization of the logistic centres formation and development process to provide economic stabilization of automobile industry enterprises. In the research work the meaning of the notion «logistic centre» has been substantiated and clarified; the influence of the centres on foreign and home market has been analyzed, paying special attention to the automobile industry market. The classification of logistic centres has been widened and the process of logistic centre class definition has been improved. The current condition and development tendencies of the foreign and home market of logistic property and activity at automobile industry enterprises have been identified. The methods of the logistic potential level evaluation have been improved. A conceptual model of the international logistic hub has been developed based on the innovation background. This would provide economic stabilization of the automobile industry enterprises due to the combining efforts of strategic alliance of the automobile producers, investors and the state.
Опис: Робота виконана на кафедрі менеджменту у виробничій сфері Тернопільського національного технічного університету імені Івана Пулюя Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України. Захист відбувся «7» лютого 2012 р. об 1100 год. на засіданні спеціалізованої вченої ради К 58.052.05 у Тернопільському національному технічному університеті імені Івана Пулюя за адресою: 46001, м. Тернопіль, вул. Білогірська, 2, зал засідань. З дисертацією можна ознайомитись у бібліотеці Тернопільського національного технічного університету імені Івана Пулюя за адресою: м. Тернопіль, вул. Руська, 56.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://elartu.tntu.edu.ua/handle/123456789/1851
Тип вмісту: Thesis
Розташовується у зібраннях:08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)



Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.