Моля, използвайте този идентификатор за цитиране или линк към този публикация: http://elartu.tntu.edu.ua/handle/123456789/1805

Заглавие: Активізація діяльності підприємств торгово-побутового сервісу в умовах сільської місцевості
Други Заглавия: Активизация деятельности предприятий торгово-бытового сервиса в условиях сельской местности
Intensification of trade and consumer service enterprises activity in conditions of rural areas
Автори: Мулярчук, Лариса Михайлівна
Мулярчук, Лариса Михайловна
Muliarchuk, L.
Bibliographic description (Ukraine): Мулярчук Л.М. Активізація діяльності підприємств торгово-побутового сервісу в умовах сільської місцевості. Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук: 08.00.04 – економіка та управління підприємствами машинобудування / Л.М. Мулярчук — Тернопіль, 2012. — 23 с.
Дата на Публикуване: 6-Авг-2012
Date of entry: 9-Ное-2012
Издател: Тернопільський національний технічний університет ім. Івана Пулюя
Science degree: кандидат економічних наук
Level thesis: кандидатська дисертація
Code and name of the specialty: 08.00.04 – Економіка та управління підприємствами
Defense council: спеціалізована вчена рада К58.052.05
Institution defense: Тернопільський національний технічний університет імені Івана Пулюя
Supervisor: Андрушків, Богдан Миколайович
Committee members: Мізюк, Богдан Михайлович
Кінаш, Ірина Анатоліївна
UDC: 658.5
338.24
Ключови Думи: активізація
торгово-побутовий бізнес
торгово-побутове обслуговування
послуги
сервіс
диверсифікація
концентрація
спеціалізація
маркетинг
сільська місцевість
інновація
стратегія
активизация
торгово-бытовой бизнес
торгово-бытовое обслуживание
услуги
сервис
диверсификация
концентрация
специализация
маркетинг
сельская местность
инновация
стратегия
intensification
trade and household business
trade and consumer service
services
service
diversification
concentration
specialization
marketing
rural areas
innovation
strategy
Резюме: У дисертаційній роботі розкрито сутність, зміст та особливості розвитку торгово-побутових послуг у сільській місцевості, визначено місце сервісу в структурі торгово-побутового бізнесу, наведено типологію підприємств торгово-побутового сервісу, виявлено особливості маркетингу сервісних торгово-побутових підприємств, встановлено етапи дослідження проблем активізації торгово-побутового обслуговування сільського населення. Досліджено переваги і труднощі застосування інноваційних способів активізації діяльності підприємств торгово-побутового обслуговування у сільській місцевості. Проведено діагностику попиту на торгово-побутові послуги в сільській місцевості, виявлено основні чинники, що впливають на його формування. Досліджено можливості адаптації підприємств торгово-побутового сервісу до роботи в умовах трансформаційної економіки. Науково обґрунтовано інноваційні засоби активізації діяльності торгово-побутових підприємств. Запропоновано механізм формування стратегії диверсифікації та методичне забезпечення реалізації диверсифікації діяльності підприємств торгово-побутового сервісу в сільській місцевості.
В диссертационной работе раскрыты сущность, содержание и особенности торгово-бытовых услуг, определено место сервиса в структуре торгово-бытового бизнеса. Предложена типология предприятий торгово-бытового сервиса, исходя из видов сервиса (маркетинговый, технологический, финансовый, торговый, консалтинговый) и основного содержания деятельности. Раскрыты особенности маркетинга сервисных торгово-бытовых предприятий, установлены этапы исследования проблем активизации торгово-бытового обслуживания сельского населения. Исследованы преимущества и трудности применения инновационных способов активизации деятельности предприятий торгово-бытового обслуживания в сельской местности. Проведена диагностика спроса на торгово-бытовые услуги в сельской местности, выявлены основные факторы, которые влияют на его формирование. Установлено, что предприятия торгового сервису являются самым существенным источником удовлетворения потребностей сельских жителей и участников сельскохозяйственного производства в большинстве сервисных торгово-бытовых услугах. Исследованы возможности адаптации предприятий торгово-бытового сервиса к работе в условиях трансформационной экономики. Важнейшими потенциальными возможностями расширения объемов деятельности предприятий сервиса в сельской местности являются значительная емкость рынка, возможности расширения спроса на целевом рынке, относительно низкие затраты на внедрение на внутренний и внешний рынки. Доказаны возможности расширения деятельности сервисных предприятий за счет хорошо налаженных коммуникаций с поставщиками и посредниками, четко отработанных технологий предоставления услуг, позитивного имиджа предприятий, эффективных методов управления и наличия собственной торговой сети, наличия собственных торговых марок, возможности использования имеющихся в регионе сырья, материалов и информационных систем, создания системы информирования потребителей и стимулирования их спроса. Научно обоснована целесообразность инновационных средств активизации деятельности торгово-бытовых предприятий. Предложены механизм управления диверсификацией, представляющий собой совокупность определенных средств влияния, используемых в заранее определенной последовательности для формирования и реализации диверсификационной политики и оценки ее социально-экономического эффекта, методическое обеспечение реализации диверсификации деятельности предприятий торгово-бытового сервиса. Разработаны и усовершенствованы концептуальные модели сервисного кластера как региональной сервисной сети, ключевым элементом которой видится формирование линий связанных процессов диверсификации, концентрации, специализации, кооперации и маркетинговых средств розничной торговли и бытового обслуживания в сельской местности для координации деятельности сервисных торгово-бытовых предприятий разного профиля с целью предоставления жителям сельской местности и сельхозпроизводителям сервисного торгово-бытового обслуживания; Предоставлены предложения относительно мониторинга функционирования сервисного кластера, которые заключаются в ситуационном анализе современного состояния деятельности обслуживающих торгово-бытовых предприятий и среды их функционирования, которое даст возможность определить наиболее перспективные направления диверсификации предприятий торгово-бытового сервиса в сельской местности. Предложены отраслевой, ресурсный, географический, портфельный подходы к диверсификации деятельности предприятий торгово-бытового сервиса, каждый из которых основан на мотивационной составляющей механизма диверсификации, ключевых компетенциях, соответствующих целям расширения деятельности, а также специфическим рискам определенного вида диверсификации.
The contents, essence and peculiarities of trade and consumer services are explained in the thesis, the place of the service in the structure of the trade and household business is determined, the typology of the trade and consumer service enterprises is given, the peculiarities of the service commercial and consumer enterprises marketing are revealed, the stages of the problems in the investigation of intensification of trade and consumer service enterprises activity in conditions of rural areas are established. The advantages and difficulties of the innovative ways application of intensification of trade and consumer service enterprises activity in conditions of rural areas are examined. The diagnostics of the demand for the trade and consumer services in rural areas is made, the main factors to influence its formation are shown. The enterprises adaptation resources of trade and consumer service to the functioning in conditions of transformational economy are investigated. The innovative means of the intensification of trade and consumer service enterprises activity are explained scientifically. The mechanism of diversification strategy creating and methodical support of trade and consumer service enterprises activity diversification implementation is suggested.
Описание: Робота виконана в Тернопільському національному технічному університеті імені Івана Пулюя Міністерства освіти, науки, молоді та спорту України. Захист відбвся в 2012 року о 1400 годині на засіданні спеціалізованої вченої ради К58.052.05 Тернопільського національного технічного університету імені Івана Пулюя за адресою: 46008, м. Тернопіль, вул. Білогірська, 2, зал засідань. Із дисертацією можна ознайомитись у бібліотеці Тернопільського національного технічного університету імені Івана Пулюя за адресою: 46001, м. Тернопіль, вул. Руська, 56.
URI: http://elartu.tntu.edu.ua/handle/123456789/1805
Content type: Thesis
Показва се в Колекции:08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)



Публикацияте в DSpace са защитени с авторско право, с всички права запазени, освен ако не е указно друго.